R▲ (ra) wrote,
R▲
ra

Трехмерная видеоигра

Пока игра находится в плоскости экрана, это просто управляемый диафильм — изображение сцены, фрагменты декорации которой подчиняются твоим движениям. Герой бежит по миру, небольшой фрагмент которого прокручивается на заднем плане. Но что если мы выплеснем весь уровень целиком так, что он будет виден весь и сразу?



Если выйти за пределы экрана, «размазав» игровое поле по каким-нибудь поверхностям, игровой процесс может получить интересное развитие. Тут на помощь приходит маппинг — проекционная технология, заключающаяся в текстурировании форм. Можно замаппить какой-то объем и затем «рисовать» уровень и игру прямо по нему. В процессе обсуждения этой идеи мне показали вот это видео, и я понял что на правильном пути:



Грамотно применив эту технологию, можно создать очень увлекательный игровой мир. Во-первых, архитектура уровня может ожить, если проецировать изображение на движущиеся объекты (как в советской игрушке «За рулем» или аудиовизуальной аркаде Rotomap3000, меняя перспективу персонажа относительно игрока. Безусловно, геймлпей надо выстроить так, чтобы в игру было увлекательно играть вмногиром — digital playground, элеткронная песочница вроде интерактивного арканоида с физическими мячиками Revenge of Revenge of Doh или в советской же механической игры «Загони шарик». Если прибавить художественный аспект к архитектуре уровня (как к физической, так и к проецируемой) вроде инсталляций 60details или F&L fluoropower, а так же применить технологии освещения, диодов, зеркал или электролюминесцентной бумаги, звуков или лазеров, может получиться совсем интересно.



Update: наоборот

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments